Интервью у создателя официального бота Counter-Strike 1.6
Сайт Jolt Online Gaming взял интервью у Michael Booth, создателя бота для Counter-Strike 1.6. Michael ответил на вопросы о тактике ведения боя, о способностях и отличиях от других ботов. - Как боты взаимодействуют друг с другом? - Они стараются ходить в группах, смотреть, чтобы напарника не обошли сзади, и использовать команды типа «Враг обнаружен» или «Нужна помощь». Например, если бот захочет поставить бомбу, он сначала сообщит об этом по рации, а другие боты уже решат, идти им к нему или лучше остаться на месте. Боты разговаривают друг с другом по рации. Они сообщают местонахождение врага («На мосту», «В доме»), важные события («Они бросили бомбу»), свои намерения («Я сижу на нычке А), и даже паникуют («Срочно нужно подкрепление!»). - А как боты действуют, находясь в одной команде с человеком? Могут ли они делать хоть что-нибудь толковое без конкретных команд? Как они вообще согласовывают свои действия с игроком?
Боты играют, как обычные люди. Если им не указывать, то они будут сами пытаться выполнить задание миссии. Вообще, бот не различают людей и ботов – все для них одинаковые. В зависимости от характеристик ботов, они сами решают, что делать: атаковать, охранять место закладки бомбы или прикрывать других игроков. Например, на cs_ карте бот-террорист скорее всего будет охранять заложников, в то время как бот-контр будет спасать их. Боты выполняют радио-команды игроков. Это дает игроку полный контроль действий команды. Как бот выбирает оружие на миссию? Они делают это сообща? У каждого бота есть список любимого оружия. Однако игроки могут добавлять в свою команду ботов с определенными предпочтениями, чтобы они подходили по стилю игры. Чем в поведении ботов можно управлять? Можно ли улучшать их способности? Игрок может выбирать уровень игры ботов: Легкий, Средний, Сложный, Эксперт. Легкие боты стреляют не очень метко, и им требуется довольно большое время, чтобы прицелиться. А вот боты на уровне Эксперт стреляют очень точно, целяться практически мгновенно, знают многие «фишки»: брать пистолет, вместо того, чтобы перезаряжаться, целиться в голову из определенных видов оружия и т.д. Игроки могут добавлять в свою команду определенных ботов. У каждого бота есть свои характеристики: умение, храбрость, коллективная работа и предпочтения в оружии. Кроме того, игрок может сам создать своего бота именно с теми характеристиками, которые ему нужны. Как бот решает: сражаться или отступить? Все зависит от того, сколько союзников находится рядом и сколько противников он заметил. Боты когда-нибудь читят? Или делают ошибки нарочно? Боты не используют читы. Они также никогда не делают специальных ошибок. Но им нужно время на то, чтобы прицелиться и они часто делают неверные предположения, что очень свойственно человеку. Например, бот входит в комнату, смотрит налево и получает обойму в спину от игрока, спрятавшегося справа. Эту ошибку бот не делал специально, поскольку не мог знать, в каком углу сидит игрок. Станет ли когда-нибудь игра с ботами предсказуемой? Боты никогда не делают одно и то же дважды. Они запоминают все опастные места, реагируют на звуки, сообщения других игроков, также не забывают свой собственный опыт. Все это делает очень динамичную систему, которую сложно предсказать. «Умнее» ли бот в Counter-Strike, чем в других играх? Я переиграл в огромное количество игр, начиная от Pong. Я считаю, что бот в Counter-Strike – самый продвинутый, а его манера действий наиболее близка к человеческой.